Уникальная запись. М.П.Щетинин в киноконцертной студии Останкино.

Просмотров: 2174


   Михаил Петрович Щетинин - педагог-новатор, заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, основатель экспериментального лицея в пос. Текос Краснодарского края, автор уникальной системы обучения «методом погружения».

   Представляем вашему вниманию уникальную запись выступления Михаила Петровича в киноконцертной студии "Останкино". Этой записи более 25 лет. Вопросы, поднимаемые и обсуждаемые на встрече актуальны и сегодня. Михаил Петрович являет собой яркий пример несгибаемой воли, мощного внутреннего стержня и служения высшим идеалам человечества.

   Новаторская методика М.П. Щетинина построена на создании комплексного образовательного пространства, который включает в сферу педагогического действия многие жизненные процессы, важные для становления творческой личности; атмосферу свободного познания и воплощения полученных знаний. Руководимый им «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» является идейным продолжением «школы-мастерской» А.С. Макаренко. 
    В центре всего педагогического процесса – духовно-нравственное развитие. Задача школы нового типа – воспитание гармоничной самостоятельной личности, обладающей всеми необходимыми знаниями, навыками, умениями и активной социальной позицией. 
    В рамках лицея М.П. Щетинина объединены несколько видов программ, последовательно раскрывающих творческий потенциал учащихся: собственно образовательная, художественная, музыкальная, хореографическая, спортивная и трудовая. 
    Обучение предметным дисциплинам ведется методом «погружения» - концентрированного изучения каждого отдельного предмета в течение определенного срока. В течение года ученики совершают до четырех «погружений» в каждый предмет, усваивая знания по усложняющейся схеме: от ориентировочного представления до творческого. «Предметные» уроки чередуются с «образными» (музыка, живопись) и «двигательными» (хореография, спорт, труд). Успевающие ученики становятся помощниками педагога и помогают в проведении занятий. Взаимообучение и коллективная творческая деятельность одна из отличительных черт новой модели образования. 
    Индивидуальный подход к ученику позволяет отказаться от классно-урочной системы в пользу разновозрастных групп, где каждый обучается в своем индивидуальном темпе, без принуждения и отметок. Поощряется самостоятельное проведение учениками научных исследований, раскрывающих междисциплинарные связи и формирующих целостное восприятие мира. 

 

Зарегистрированных участников: 5285
Записей в дневнике роста: 3738
Видео роликов: 780
Оставлено комментариев: 4100
Посмотреть карту сайта
Видео материалы   /   Уникальная запись. М.П.Щетинин в киноконцертной студии Останкино.